1 декабря 2022 г.
Обновленный гигант: козловой кран обновили на МГЭС
Козловой кран на МГЭС
В России – более 200 гидроэлектростанций. Каждая из них имеет свой неповторимый облик и конструкцию. Опытному гидроэнергетику достаточно взглянуть на фото, чтобы безошибочно определить, какая это станция. Конструкция плотины и здания ГЭС, береговые примыкания и, конечно, неповторимый силуэт козловых кранов на гребне помогут в этом.
И на нашей Мамаканской ГЭС есть такой кран. С 1960 года он несет бессменную вахту на плотине. Многое он успел повидать на своем веку: любовался на спокойную гладь водохранилища и бурливые воды усмиренного Мамакана, изучил непредсказуемый и своенравный характер Витима, терпеливо наблюдал ежедневную рабочую суету на плотине и объектах станции, стал свидетелем роста поселка гидростроителей и энергетиков. А еще в строительстве успел поучаствовать. Потом обеспечивал маневрирование затворами водоводов и водослива, помогал во всех работах по ремонту и сезонному обслуживанию.
Чтобы продлить срок его службы, запланировали ремонт и модернизацию. Силовые конструкции рамы хорошо сохранились, редукторы и механизмы передвижения и подъема тоже имеют большой запас прочности. Но электрическая часть, органы управления, лебедки, канаты полностью выработали свой ресурс и морально устарели. Поэтому при проектировании и планировании работ исходили из текущего состояния – сохранить, восстановить и улучшить то, что есть. Все остальное решено сделать по последнему слову техники с поправкой на долговечность. Главное требование – безоговорочная надежность и автономность эксплуатации, ведь в случае возможных неисправностей надеяться можно только на собственных специалистов.
Мозговой центр крана – кабина. Такой кабине будет рад любой крановщик – панорамное остекление с обогревом, вращающееся кресло, радиосвязь со стропальщиком и много других современных решений для повышения эффективности и безопасности. Для особо ответственных работ вне зоны видимости и на значительной глубине предусмотрено выносное и телеуправление главным и вспомогательным подъемом и перемещением. Обновленное освещение рабочей зоны позволяет проводить работы в любое время суток.
Поработали не только над техническими характеристиками, но и над эстетикой: кран обрел строгий и приятный взгляду промышленный серый цвет, сигнальные расцветки по ГОСТ в соответствии со всеми нормами безопасности. И наконец, декоративная подсветка гармонично дополнила собой общую ночную панораму станции.
Все это позволяет с уверенностью сказать, что обновленный кран будет работать долго и надежно еще не один десяток лет. Получен бесценный опыт, который будет использован в следующем году на реконструкции мостового крана машинного зала г/п 100 тн.
Примечательно, что изначально кран проектировался на импортных комплектующих, но пришлось оперативно менять проектные решения с переходом полностью на отечественное оборудование без потери функционала и качества.
Обновленные краны позволят реализовать самый главный предстоящий проект станции и компании – замену гидроагрегатов. За последние 5 лет уже реализована глобальная программа оценки технического состояния, капитальных ремонтов, реконструкции и модернизации практически всего оборудования, сооружений и технологических систем.
В рубрике: Новости